CRM – это система, которая призвана повышать прибыльность бизнеса, его конкурентоспособность путем автоматизации важных и часто повторяющихся функций, улучшения взаимодействия с партнерами и клиентами. Такой программный продукт должен максимально соответствовать потребностям компании, объему базы данных. Системы разрабатываются для различных направлений бизнеса и производства, поэтому могут существенно отличаться по характеристикам.
Выбор конкретного варианта нередко ложится на руководителя или других ответственных лиц, поэтому для принятия взвешенного решения очень важно определиться с основными требованиями к продукту. Первый основополагающий параметр – обычная (коробочная) или онлайн crm система. Коробочное программное обеспечение устанавливается только на офисные компьютеры для обслуживания небольшого спектра процессов. В этом случае подключение к интернету отсутствует. Онлайн-система связана с веб-сайтом компании, подключена к интернету и задействует отдельный сервер (выделенный или физический).
Далее нужно точно определить возможность выделения средств на внедрение системы crm. Сегодня на рынке представлены как платные, так и бесплатные продукты. Они имеют свои преимущества и недостатки, но при необходимости обеспечения бесперебойной работы серьезной организации предпочтительно использовать платные или условно бесплатные версии. Также для тестирования можно воспользоваться демо-вариантами, которые помогут на практике ознакомиться с функционалом платной программы. Для установки и настройки стоит обратиться к разработчику или его партнерам, имеющим достаточную квалификацию и право работать с конкретным ПО.
Помимо рекомендаций партнеров, а также самостоятельного изучения рынка современных компьютерных бизнес-технологий, в подборе конкретной системы CRM лучше всего руководствоваться советами профессионалов. Для этого можно обратиться к конкретному разработчику или же объявить тендер. Последний вариант хорош тем, что поставщики программного обеспечения и сопутствующих услуг сами найдут вас и предоставят исчерпывающую информацию о преимуществах сотрудничества.
Заказчику останется только выбрать наиболее удобное, а также экономное предложение. Кроме того, при проведении тендера заинтересованные специалисты помогут максимально четко уточнить требования к системе, цели ее внедрения и ориентировочный бюджет.