Для того, чтобы можно было выполнять любые операции с недвижимостью, необходимо иметь кадастровый паспорт на объект. Кадастровый паспорт позволяет удостоверитmся, что объект официально зарегистрирован.
Это обезопасит сделки с недвижимостью. Ведь, если вы покупатель, первое, что следует потребовать у продавца квартиры или дома, - предоставление такого документа о регистрации.
В противном случае может оказаться, особенно это касается участков земли, что вам придется самостоятельно заниматься всей волокитой по оформлению правильных документов.
Учет необходим для того, чтобы упростить идентификацию любого объекта. Кадастр имеет все необходимые сведения и данные о любом объекте. Учет помещений дает возможность ускорить процесс получения этого документа.
Кадастровый паспорт представляет собой выписку из государственного реестра по объекту недвижимости. Если объект не стоит на учете, сначала нужно его на учет поставить. Это занятие сложное и достаточно длительное.
Для любой процедуры, связанной с учетом, предусматриваются свои сроки на выполнение. Учет объектов нежилого фонда может занять 20 рабочих дней после того, как сотрудники кадастрового учета получили заявление. Такие же сроки предполагаются и для снятие недвижимости с учёта.
Чтобы поставить различные объекты на учет, необходимы некоторые документы. Это заявление от собственника объекта, техническая документация на объект, копии документов, подтверждающие право собственности, документы об оплате государственной пошлины.
Если необходимо внести изменения по объекту, нужно еще и копию документа, которая может подтвердить сделанные изменения.
Документы, необходимые для процесса постановки объекта недвижимости на учет, не обязательно заверять в нотариальной конторе.
Заверить необходимо только доверенности, если процедура выполняется не по заявлению собственника. Любые оригинальные документу после окончания процесса выдаются собственнику недвижимости прямо на руки.