Большое количество появившихся на наших дорогах автомобилей привели к возникновению высокой транспортной нагрузки. Как результат – появление дефектов дорожного полотна (колеи, выбоины). Для усиления дорожной подушки, увеличение эксплуатационных сроков, придания дорожному полотну прочности и износостойкости в конструкции применяются геосинтетики, выполняющие армирующую и разделительную функцию. Чаще всего используется геотекстиль и геосетка. Геосетка позволяет перераспределить основную нагрузку по всей площади дороги, что предотвращает образование колей. Но самое главное, это геотекстиль, который препятствует проваливанию щебня, благодаря чему сохраняется целостность дорожной конструкции. Вместе с этим уменьшается толщина насыпного слоя (до 20%). Вместо геосетки может быть использована объемная георешетка, которая также используется для армирования дорожного полотна. Применение георешетки целесообразно в условиях высокой нагрузки. Именно поэтому ее используют в конструкциях взлетно-посадочных полос на аэродромах, при строительстве муниципальных, государственных и республиканских дорог.
Кроме качества дорог проблему составляют парковочные места, которые в связи со своим количеством, полностью истребляют растительность в городе. К счастью, не так давно был найден выход из этой ситуации и предложены, так называемые «зеленые» парковки. Такой эко-паркинг подразумевает стоянку автомобиля на зеленом газоне без повреждения для растений. Казалось бы, это невозможно. Но такие парковки действительно существуют и весьма эффективно работают. Их основой является все та же георешетка.
Для создания «зеленой» парковки снимается верхний слой грунта, примерно на штык лопаты. Все зачищается и стелется геотекстиль. На геополотно устанавливаются модули георешетки, закрепляемые анкерами. Ячейки георешетки засыпаются грунтом с семенами газонной травы. Полученную конструкцию необходимо полить и не пускать в эксплуатацию 2 недели. За это время корневая система немного окрепнет. По периметру такой парковки можно использовать специальный бордюр, что придаст паркингу завершенный внешний вид. Эксплуатировать эко-парковку можно под пешеходные нагрузки и под стоянку легковых автомобилей массой до 3 т. Важно не допускать постоянную стоянку одного автомобиля в течение 2-3 суток. Это может плохо сказаться на растениях, которые без ультрафиолета начнут желтеть и могут погибнуть. Уход заключается в своевременном поливе.